Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

9 группа

"ПУТЕШЕСТВЕННИКИ".

                             Малыши отправляются в путешествие!!!

Незаметно быстро пролетели 4 года, наши дети выросли и ушли в школу. В сентябре в нашу группу пришли малыши. Вместе с родителями мы постарались максимально комфортно оборудовать нашу группу, для того чтобы малыши чувствовали себя в детском саду как дома. 

Родители на этапе дошкольного детства являются активными участниками образовательного процесса и принимают участие в жизни группы и всего детского сада. Конечно наши детки еще маленькие, но наши родители очень стараются и всегда откликаются на наши просьбы. За этот короткий период посещения детского сада принимали участие в мастер-классе по оформлению группы к новогодним праздникам, мастерили игрушки своими руками, прошли фотовыставки на темы «Наши добрые дела», «Мое комнатное растение», выставка кошек. Много интересных событий ждет наших воспитанников и их родителей впереди.

Но не секрет, что встречаются и трудности. Сегодня мы поговорим о застенчивости и предлагаем родителям консультацию по теме «Как преодолеть застенчивость у ребенка?»

 Часто родителям приходится иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Застенчивость — сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия — от ощущения легкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжелых неврозов.

Застенчивость свойственна многим детям и взрослым. Наверное, ее можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.

Последствия застенчивости могут быть удручающими:

? отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;

? невозможность выразить свое мнение и отстоять свои права;

? боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребенка (или взрослого), какая-то эмоциональная угроза, и т.д.

Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — задача и  педагогов, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток». Осознание своей застенчивости не только не помогает, а, наоборот, мешает ее преодолеть. Фиксация внимания на особенностях своего характера и поведения вызывает еще большую скованность, усиливает неуверенность и страх перед общением. 

Как же помочь застенчивым, нерешительным детям?  В первую очередь надо выработать определенный стиль поведения с ними. Это касается и педагогов, и родителей. Необходимо:

? постоянно подкреплять в ребенке уверенность в себе и своих силах;

? привлекать ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением;

? расширять круг знакомств, чаще приглашать к себе домой друзей, брать ребенка в гости к знакомым людям, разнообразить маршруты прогулок — предоставить ребенку определенную меру свободы и открытых действий, сдерживая свое беспокойство и желание все сделать за него.

Общение с застенчивыми детьми требует осторожности и деликатности, так как их реакция на вмешательство взрослого может быть совершенно неожиданной.

Предлагаем вашему вниманию одно из упражнений, которое помогает решить проблему застенчивости . Упражнение «Расскажи стихи без слов».

Взрослый читает детям стихотворение Е. Ефимовского:

«Ждет гостей сегодня кошка

Й волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну а гости тут как тут...

Все спешат поздравить кошку.

Белка в тележке везет орешки.

Кудрявый барашек с букетом ромашек.

Катит медвежонок меду бочонок.

Тащит петушок проса мешок.

А кот Тимофей принес двух мышей.

Еще один гость принес в зубах кость.

?   Инсценировка стихотворения «Ждет гостей сегодня кошка...».

Можно распределить роли между участниками. Под повторное чтение текста дети разыгрывают сюжет

Всем подаркам кошка рада,

С одного не сводит взгляда,

Догадайтесь поскорей:

Чей подарок всех милей?»

   

Консультация подготовлена на основе материала Катаевой  Л.И . «Как работать с застенчивыми детьми».

 

У добра  нет границ!

 По традиции в нашем детском саду прошла благотворительная ярмарка-продажа «Пасхальный звон». Если в прошлом году инициаторами этой акции были наши педагоги, то в этом году предложение организовать ярмарку поступило от родителей. Конечно, это предложение не осталось незамеченным, так как  весь образовательный процесс  в нашем садике проходит с активным участием и наших родителей. Целью этой акции является привлечение внимание детей и родителей к проблеме детей с ограниченными возможностями. На родительском собрании мы пригласили и наших родителей  принять участие в этом добром деле, и нашли отклик в их сердцах. Готовились мы к ней с особым трепетом. Старались не для себя, а для тех, кому повезло в этой жизни немного меньше, чем нам, и кому важен каждый жест поддержки в их сторону. Мы люди и должны помогать друг другу, если у нас есть возможность помочь, то не нужно от нее отказываться. В течение двух дней  в детском саду  работала творческая мастерская. Неравнодушные родители и педагоги принимали участие в изготовлении пасхальных поделок.  На ярмарке были представлены  поделки ручной работы, выполненные родителями, педагогами и самими детьми. Пасхальные веночки,  подвески, пасхальные кролики, вязаные крючком, подставки под пасхальные яйца,  подставки-кролики, петушки – это далеко не весь ассортимент изделий, которые был представлен на ярмарке. Также в этом году был дан мастер-класс по изготовлению и украшению имбирных пряников. Такая форма работы с родителями помогает формированию толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому, воспитывает культуру общения, способствует поддержанию дружеских отношений с детьми, родителями через совместную творческую  работу.   Вырученные средства по традиции передали семье, в которой воспитывается ребенок-инвалид.

   

Разговариваем с ребенком, играя!

В ходе социологического опроса на тему «Как вы приобщаете своего  ребенка  к художественной литературе» среди родителей нашей группы выявилась проблема. Сегодня почти забыты и разрушены традиции семейного чтения, хранимые многими поколениями наших предков. Лишь в немногих семьях они продолжают жить. Главная причина этого явления-изменившаяся социально-культурная среда: повсеместное развитие компьютерной техники, телевидения, резкое усиление их роли в досуге современного человека. А ценность семейного чтения имеет особое значение для читательской судьбы ребенка. Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, эмоций, мышления, воображения. Как помочь ребенку научиться разговаривать? И отчего зависит развитие речи малыша? Речь – форма общения  в дошкольном возрасте и она развивается по двум направлениям.

1.Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

2.Речь становится основой перестройки мыслительных процессов.

Основные задачи речевого развития детей младшего дошкольного возраста:

1.Овладение нормами и правилами русского языка, которые соответствуют возрасту.

2.Развитие у детей коммуникативных способностей. 

Хорошо развития речь способствует успешному обучению в школе. Нарушения речи сказываются на формировании характера. Неисправленный вовремя дефект речи делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Немногие дети достигают высокого уровня развития, поэтому требуется целенаправленное обучение. Не секрет, что игра является ведущей деятельностью в жизни ребенка. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор. Он стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. С помощью сказок формируется отношение детей к миру, развивается эмоциональное восприятие.

 

Почему наши дети сталкиваются с проблемами речевого развития?? Этот вопрос волнует и педагогов и родителей. Мы попытались найти ответ на него предложив родителям поучаствовать в  деловой игре, которую подготовил и  провели на родительском собрании. Родители путешествовали по разным станциям – «Сказочная», «Игровая», «Наши пальчики», «Творческая», «Театральная». В ходе путешествия по станциям родителям были предложены различные задания «Угадай сказку», «Расскажи сказку руками», « Сказки-перевертыши». Родители имели возможность раскрыть свой творческий потенциал - моделировали сюжет сказок из игровых наборов «Дары Фребеля»  и с большим интересом рассказывали сказки, используя пальчиковый театр и куклы-рукавицы. Также родители принесли из дома и организовали выставку дидактических игр по развитию речи. В ходе выставки родители смогли обменяться своими мнениями и поделиться интересными находками, которые  они используют со своими малышами.  Уходя с собрания, родители получили памятки   « Разговариваем с ребенком, играя» и « Развиваем любознательность детей через художественное слово». 

 

Опубликованно: 25 Апреля 2018 08:47
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия