Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Авторские пособия Рыбалкиной Елены

"Дерево жизни"                                  Эвристический куб "Хочу все знать!"

            

 

Цель данных пособий: формировать детскую инициативу и самостоятельность.

 

Авторское дидактическое пособие «Дерево жизни».

Рецензия главного специалиста МКУ ЦРО

 «Дерево жизни» - это дерево, изображенное на магнитном листе, размещенное на стене, в натуральную величину. Магнитные дополнения – ветки, листья, животные, шишки, фрукты – позволяют вносить постоянные изменения в сюжет, тем самым создавать условия для знакомства детей с окружающим миром:

 - времена года,

- погода,

- знакомство с животными и условиями их обитания.

Задачи

- закреплять и применять знания детей об окружающем мире;

- способствовать развитию коммуникативных навыков у детей;

- создать условия для включения родителей в образовательный процесс.

Дополнения можно изготавливать самостоятельно, крепить магнитами. Магнитная основа позволяет воспитателям использовать дерево для размещения семейных проектов, фотографий.

Удобно дерево и тем, что доступно для детей. Вносить изменения дети могут самостоятельно без помощи взрослых. Удобно дерево и для оформления, размещения экологических и познавательных проектов.

Изучение окружающего мира.

 

Воспитатели используют дерево и для анализа настроения детей: значки – смайлики, которые дети размещают на дереве в начале и в конце дня.

Используется как математическое пособие при счете листьев, птиц, снежинок, животных  и т.д.

Подходит для составления и моделирования элементарных математических задач.

 

Определение погоды.

      

Проектная деятельность.

      

Играем вместе с родителями.

Родители вместе с детьми с удовольствием участвуют в трансформации «дерева».

Оказалось, что данное пособие многофункционально. 

 

 

Результат создания такого пособия оказался лучше, чем планировали в начале. «Дерево жизни» позволяет не только решать воспитателям образовательные и воспитательные задачи, но и детям реализовать инициативу, творчество, самостоятельность, а родителям – принимать активное участие в жизни детей в детском саду и создании развивающей среды. А свое название, «Дерево жизни» получило тогда, когда на нем отразилась вся жизнь детей в детском саду.

 

Эвристический куб "Хочу все знать!"

Рецензия главного специалиста МКУ ЦРО

   Эвристический куб – это 5-ти гранная коробочка.

    На его четырех сторонах изображены стихии: вода, земля, космос, воздух.

Задачи:

формировать знания детей об окружающем мире;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- формировать предпосылки учебной деятельности;

- создавать условия для включения родителей в образовательный процесс, в поисково-исследовательскую деятельность.

К каждой стороне прикреплен пластиковый прозрачный кармашек, куда дети вставляют картинки с изображением горящей лампочки (это символ идеи) и именным значком. Куб размещен в зоне экспериментальных исследований, доступен для детей. Картинка, которую время от времени поворачивает на пердний план воспитатель, означает тему проекта или занятия. Вложив свой значок в тот или иной кармашек, дети могут высказать свое пожелание о теме выбора занятия, возникшем вопросе или интересе, повлиять на выбор темы. Воспитатель легко замечает появившиеся карточки в кубе. Когда карточек возникает много – педагог в ходе рефлексивного круга обсуждает с детьми наиболее важную проблему и намечает план совместных действий.

Очередность высказывания в ходе рефлексивного круга определяет размещенная в кубе («живущая» там) игрушечная божья коровка.

Пособие предназначено для детей от 4-х до 7 лет. 

Впервые  «Куб» разместили тайком в центре  экологического воспитания. Конечно, он быстро привлек внимание детей.

Вопросы «Что это?», «Что можно с ним делать?» стали толчком для начала работы. Воспитатель объяснила правила действия с кубом. Это очень заинтересовало детей. Дети по желанию выбирают то, о чём бы они хотели узнать, положив карточку в соответствующий кармашек.

Регулярно, дети собираются в  рефлексивный круг,  на котором с помощью системы трёх вопросов обсуждается кто и почему выбрал это направление и чтобы он хотел узнать; кто что об этом знает и определить, кто и как будет узнавать. На следующий день дети делятся тем, что они узнали по этой теме, обсуждают все вместе. А воспитатель только дополняет ответы детей новыми знаниями, играми, презентациями и т.п. 

А выбор следующей  темы зависит от ребёнка: захочет он узнать новое или подробнее остановиться на предложенной теме. Если карточек оказалось поровну, то воспитатель предлагает детям обсудить и выбрат тему, которую будут изучать сначала, а какие - на следующем заседании клуба «Следопыты». Все эти беседы проходят в режимных моментах.  Главное, чтобы желание каждого ребёнка не осталось без внимания.

 
Опубликованно: 11 Января 2018 17:10
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия