Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Эвристический куб

Авторское дидактическое пособие

«Эвристический куб «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Рецензия главного специалиста МКУ ЦРО

     Эвристический куб – это 5-ти гранная коробочка.

На его четырех сторонах изображены стихии: вода, земля, космос, воздух.

К каждой стороне прикреплен пластиковый прозрачный кармашек, куда дети вставляют картинки с изображением горящей лампочки (это символ идеи) и именным значком. Куб размещен в зоне экспериментальных исследований, доступен для детей. Картинка, которую время от времени поворачивает на пердний план воспитатель, означает тему проекта или занятия. Вложив свой значок в тот или иной кармашек, дети могут высказать свое пожелание о теме выбора занятия, возникшем вопросе или интересе, повлиять на выбор темы. Воспитатель легко замечает появившиеся карточки в кубе. Когда карточек возникает много – педагог в ходе рефлексивного круга обсуждает с детьми наиболее важную проблему и намечает план совместных действий.

Очередность высказывания в ходе рефлексивного круга определяет размещенная в кубе («живущая» там) игрушечная божья коровка.

Пособие предназначено для детей от 4-х до 7 лет. 

Впервые  «Куб» разместили тайком в центре  экологического воспитания. Конечно, он быстро привлек внимание детей.

Вопросы «Что это?», «Что можно с ним делать?» стали толчком для начала работы. Воспитатель объяснила правила действия с кубом. Это очень заинтересовало детей. Дети по желанию выбирают то, о чём бы они хотели узнать, положив карточку в соответствующий кармашек.

Регулярно, дети собираются в  рефлексивный круг,  на котором с помощью системы трёх вопросов обсуждается кто и почему выбрал это направление и чтобы он хотел узнать; кто что об этом знает и определить, кто и как будет узнавать. На следующий день дети делятся тем, что они узнали по этой теме, обсуждают все вместе. А воспитатель только дополняет ответы детей новыми знаниями, играми, презентациями и т.п. 

А выбор следующей  темы зависит от ребёнка: захочет он узнать новое или подробнее остановиться на предложенной теме. Если карточек оказалось поровну, то воспитатель предлагает детям обсудить и выбрат тему, которую будут изучать сначала, а какие - на следующем заседании клуба «Следопыты». Все эти беседы проходят в режимных моментах.  Главное, чтобы желание каждого ребёнка не осталось без внимания.

 

 

Опубликованно: 10 Ноября 2017 15:25
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия