Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО). 

 Для успешного внедрения ФГОС ДО в нашем учреждении была разработана Дорожная карта.

Согласно приказу МОН Краснодарского края от 28.11.2013 № 6992 наше учреждение стало базовой организацией по введению ФГОС ДО.

Мы работаем по ФГОС ДО.

Родителям о ФГОС ДО

 

 

     Буклет "Знакомьтесь, ФГОС ДО"

 

    Секреты воспитания.

 

Внедрение ФГОС ДО

Отчет о внедрении ФГОС ДО - 2015 год

Отчет о внедрении и реализации ФГОС ДО - 2016 г.

 

"Перезагрузка" педагога...

Старший воспитатель Пелипенко О.А.

Заместитель заведующего по УВР Ковалева С.П.

История нашей дошкольной организации  началась 30 лет назад, когда в новом микрорайоне города построили детский сад. Сегодня  это дружная семья педагогов, детей и их родителей. Необычным является то, что наша организация имеет  два структурных подразделения: детский сад и центр дополнительного образования,  который включает в себя кружки и студий по трем направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое.  Люди - главный капитал дошкольной организации: 8 специалистов имеют отраслевые награды. Участие в профессиональных, методических и творческих конкурсах  приносит призовые места, наши воспитанники, также как и их педагоги, являются победителями и дипломантами городских, краевых, всероссийских и международных конкурсов, концертов, фестивалей, выставок.  Все это результат слаженной работы коллектива.

Согласно приказу Министерства образования и  науки Краснодарского края наша организация стала базовой по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Хотим рассказать об основных шагах, которые мы сделали на пути реализации целей из задач ФГОС ДО.

Шаг первый «Определить готовность».

Внимательно изучали нормативные документы, Самым главным оказалось то, что нужно изменить себя, быть не «друг против друга», а вместе, заменить слово «должны» на слово «важно», изменить собственный стиль общения и профессиональной деятельности.

Шаг второй «Найди проблему и реши ее». 

Как реализовать ФГОС ДО в младших группах? Как справиться с большим количеством детей в группе? Чем рефлексия отличается от обычного подведения итогов?  Внедрение Стандарта принесло много вопросов и трудностей. Ежедневная практика помогает найти ответы и тут же выдвигает новые проблемы. Но мы к этому готовы, потому что мы в поиске, ищем эффективные формы, средства реализации, хотим качественно реализовать стандарт. 

Одна из актуальных проблем, по мнению многих воспитателей – недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной среды. Часто сегодня оснащенность развивающей среды приравнивают к наличию ИКТ. Однако Стандарт предъявляется целый спектр требований к современной развивающей предметно-пространственной среде, и ИКТ – только одна из составляющих ее частей. Мы старались сделать среду интересно развивающей и разнообразной.

Шаг третий. «Новые формы работы или «Школа мастериц».

Важно, чтобы в детских садах педагоги были творческими, мобильными, владели современными технологиями. Для решения этой проблемы мы организовали работу творческой лаборатории «Перезагрузка». Наша идея заключалась в том, чтобы полученные знания педагоги тут же применяли на практике. Для этого проводили семинары, практикумы, играли в деловые игры, устраивали мозговые штурмы, разрабатывали детско – родительские проекты. Большую роль в организации взаимодействия с детьми и  родителями сыграла коллективная игра  «Все вместе к звездам», которая в полной мере отвечает тем принципам и требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте и на сегодняшний день представляет собой  авторскую педагогическую технологию по духовно-нравственному воспитанию и созданию ситуации успеха.

Проводя занятия на курсах повышения квалификации, мы делились опытом, обменивались мнениями с коллегами, делились педагогическими находками, задавали вопросы и вместе искали ответы.  Так сделан уже четвертый шаг «Передаем опыт».

Профессионализм наших педагогов значительно вырос. Наши педагоги, особенно молодые, хоть и не за одно мгновение, но становятся профессионалами, настоящими мастерицами своего дела.

Мы уверены, что успех может быть только в результате слаженной работы  всего коллектива. Одно из значительных достижений коллектива – участие в 2015 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Мы представили модель нашей организации «детский сад – центр дополнительного образования», которая позволяет нам реализовывать не только дошкольное, но и дополнительное бесплатное образование, а также развивать спектр платных образовательных услуг. Также представили материалы проекта «Мир открываем вместе»  с разнообразными видами групп кратковременного пребывания.  Работа нашего коллектива в рамках данного конкурса была удостоена звания победителей.

Сегодня дошкольному образованию уделяется большое внимание. Мы понимаем, что именно от каждого из нас зависит качество дошкольного образования, что очень ответственная задача. На сегодняшний день, мы считаем, что «перезагрузка» в нашем коллективе произошла.

Опубликованно: 10 Октября 2018 11:02
Copyright © 2011 - 2018 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия