Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

ИЗО-студия

Студия изобразительного искусства.

Педагог дополнительного образования

Руководитель студии изобразительного искусства «Цветные ладошки»

Васильева Татьяна Олеговна.

 

В наши дни окружающая действительность перенасыщена агрессивной информацией (телевидение, игрушки), и даже взрослые люди не всегда имеют благоприятное влияние на ребенка. Очень важно воспитывать в детях умение чувствовать, сопереживать и любить мир, в котором они живут. Современные образовательные ресурсы становятся неотъемлемым атрибутом всей системы воспитания. Формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру возможно только через игровые формы, творческие задания с использованием современных методов и технологий, способствуя умению рассуждать и делать необходимые выводы.

Дошкольники имеют специфические возрастные особенности:  неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, очень любят подвигаться, стремятся  к игровой деятельности, и у них разные познавательные интересы. Чтобы поддерживать интерес и внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Использование нетрадиционных, современных форм и методов, а также  современного разнообразного оборудования создает условия для  реализации взаимодействия взрослого и ребенка, для самостоятельной творческой деятельности детей.

Работа в студии изобразительного искусства ведется по авторской программе А.Лыковой «Цветные ладошки».

           В  мой план, наряду с привычными материалами и инструментами, такими как соленое тесто, глина, краски, включены занятия с применением интерактивной доски, песочных столов, прозрачного мольберта. Разнообразие материалов и инструментов способствует развитию детской инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; помогает  организовать деятельность дошкольников в особо выстроенной структуре, чтобы ребенок мог рассматривать любые явления с различных позиций, умел применять полученные знания из различных областей при решении конкретной творческой задачи.

          Мольберт  с прозрачным оргстеклом.  Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения ребенка. Прежде всего, коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, к  примеру, портрет, ребенок получает возможность внимательно всмотреться в натуру, встретиться с ней взглядом, установить контакт. Стекло, в отличие от бумаги, дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На этом мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя кисти, пальцы, штампы, водные маркеры. Рисование на прозрачном мольберте, так же как и в других видах творчества, это не только возможность изобразить окружающий мир, а также средство для развития мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта. В процессе работы ребенок учится различать цвета и оттенки, пропорции предметов, их пространственные отношения. Этот мольберт рекомендуется использовать в работе и психологам, и дефектологам, так как происходит коррекция зрительного восприятия, цветовосприятия, речи и мышления в процессе восприятия и отображения. И особый момент, когда ребенок воспринимает работу на мольберте как эксперимент (нарисовал - стер), он не боится сделать ошибку. Это помогает преодолеть такие недостатки развития личностных качеств как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности.

Интерактивная доска успешно заменила обычный лист бумаги. Мои воспитанники современные дети и они с удовольствием на ней работают и быстро ее осваивают. Для декоративно-прикладного творчества очень эффективно использовать программно-методический комплекс «Фантазеры».  В него входит 5 мастерских – это «Сказки природы», мастерская «Цветочная фантазия», «Архитектор», «Театр из бумаги» и мастерская «Художник», программа имеет три уровня сложности. Она интересна для всех возрастных групп дошкольников. Так же я использую интерактивную доску для представления иллюстративного материала, презентаций и создания на ней образов детьми.

                              Еще один представитель современного оборудования -  песочный стол. Песок – универсальный материал. В процессе работы с песком развивается сенсорика, творчество, навыки конструирования. Возможности работы с песком увеличиваются в несколько раз, когда работать с ним мы предлагаем на песочных столах с подсветкой. Ребенок  в такой работе подключает сразу несколько анализаторов: тактильные, температурные ощущения, зрение, слух, движение, образное восприятие. Формируются такие познавательные процессы, как саморегуляция, образно-логическое мышление, пространственное воображение. Все виды работы с песком, способствуют возникновению эмоционального комфорта и удовольствия. Рисунки, созданные на песке, вызывают  сильные эмоции и чувства. Это своеобразная релаксация. Так как сохранить работы, нарисованные на песке, не возможно,  я их фотографию. Работы с песком способствую развитию творческого начала, творческого потенциала, развитию общей и мелкой моторики, формированию положительного отношения к своей личности.

Таким образом, систематически используя современные техники и оборудование, добиваюсь позитивных изменений  в формировании эстетического отношения детей к окружающему миру. У моих детей не вызывает затруднений составление композиций, раскрываются индивидуальные умения и творческое воображение, развивается художественный вкус. Потому, что дети всегда находятся в творческом поиске, экспериментируют, не боятся ошибаться. У каждого из них есть возможность проявить свое видение и свою индивидуальность!!!

Опубликованно: 08 Июня 2018 14:35
Copyright © 2011 - 2018 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия