Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Метод.копилка Шевченко

 Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные чижи».

 

          

 Цель: знакомство с нотной грамотой.

Подходить к изучению нотной грамоты надо осторожно, соотнося объяснение нотных знаков с чем-то конкретным, какими-то интересными явлениями, происходящими в жизни, исходя из накопленных в памяти ребенка музыкальных впечатлений. Методические приемы могут быть самыми разнообразными, все зависит от фантазии и желания педагога. Я использую фланеллеграф с пятью линейками, а вместо нот – кружочки с контурным изображением птиц с подтекстовкой.

« Как на наши проводочки,

 Прилетели к нам чижочки.

Первого назвали – «ми»,

А второго  - «соль»,

Третий чижик звался – «си»,

А четвертый – «ре».

Ну, а пятый, ну, а пятый

Оказался всех крылатей – «фа».

«Ми», «Соль», «Си», «Ре», «Фа»  -

Зазвучали провода.

«Птицы» - кружочки, сидящие на линейках, играем на клавиатуре и пропеваем их имена.

После того, как дети освоятся с нотами на линейках, можно переходить к изучению нот между ними. Объясняю в игровой форме с таким текстом:.

                                      «К ним соседки прилетели,

                                        Свои песенки запели,

                                      «Ре», «Фа». «Ля». «До», «Ми», «Соль» -

                                       Получился птичий хор.

 

 

Музыкально-дидактическое пособие

 «Многоэтажный музыкальный домик».

 

  

Цель: знакомство на клавиатуре с разными октавами.

 

Использую это пособие с подтекстовкой.

« В этом доме музыкальном поместились все октавы.

   На четвертом этаже – мышки поселились,

   А на третьем этаже – птички разместились.

   Киски заняли вторую,

   Ну, а дети – первую.

   В малой – папы поселились,

   С веселой песней подружились.

   Волки заняли – большую,

   Мишки – контрэтажи,

   Бегемотам же достались _ субконтроктава этажи.

   Вот какой высокий дом,

   Все октавы знаю в нем.»

Это пособие помогает лучше освоиться с клавиатурой, развивает тембровый слух ребенка и способность ориентироваться в октавах.

  

Музыкально-дидактическое пособие «Бубенчики».

                           

 Цель:доступность  наглядного и слухового восприятия мажорного и минорного ладов.

 

Описание: пою с учеником попевку Е.Тиличеевой «Бубенчики»

                   «Бубенчики висят, качаются, звенят,

                     Звучит их нежный звон:

                     Дин – дан – дон».

Показываю картинку с изображением трех колокольчиков.

Динь – желтого цвета, высокий по звучанию.

Дан  - зеленого цвета, средний по звучанию.

Дон  - красного цвета,  низкий по звучанию.

Играю одновременно эти три звука и спрашиваю, как звучат колокольчики вместе?

Ученик отвечает: весело, ярко, светло…

Объясняю, что это есть мажор или мажорное трезвучие.

Потом опять поем эту же попевку, но средний колокольчик «Дан» я пою с понижением на пол тона. Дети говорят, что колокольчик заболел, плачет.. Мы подыскиваем карточку с изображением колокольчика «Дан» синего цвета. Аналогично играю вместе эти три звука

И получается минорное трезвучие. На этом пособии можно подойти и к объяснению знаков альтерации. 

Опубликованно: 05 Октября 2016 15:10
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия