Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Опыт работы Рыбалкиной Елены Арамовны

Мой педагогический поиск...

Темы для размышления:

Реализация федерального государственного образовательного стандарта – путь поиска, педагогического экспериментирования, творчества. 

Как дать детям возможность проявить самостоятельность и инициативу детей?  

Как включить родителей в образовательный процесс?  

    Как реализовать Основную общеобразовательную Программу?

Тема опыта работы:

«Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы детей».

Реализация федерального государственного образовательного стандарта – путь поиска, педагогического экспериментирования, творчества. Передо мной встали новые задачи и проблемы. Обозначу для себя главные проблемы -  создание условий для проявления самостоятельности и инициативы детей, реализация ООП нашего детского сада с внедрением программы «Тропинки», включение родителей в образовательный процесс.  Решая проблемы внедрения ФГОС ДО - каждый педагог выбирает свой путь.  Мой путь начался с создания условий, учитывающих не только нашу проблему, но и особенности детей, их интересы и возможности.

Цель : создать условия, направленные на поддержку детской инициативы и самостоятельности, для участия родителей в образовательном процессе.

Задачи:

создать комфортные условия для пребывания детей (ФГОС ДО);

эффективно, обоснованно интегрировать и комбинировать современные и авторские образовательные технологии;

 социализировать детей, объединить в единый дружный коллектив,

объединить детей, родителей и педагогов в реализации ООП.

 Гипотеза:

Создание условий поспособствует:

сплочение группы

формирование целевых ориентиров

объединение детей, родителей и педагогов в образовательном процессе. 

Мои основные педагогические задачи и принципы это -

  1. Вселять в ребёнка веру в себя.
  2. Быть во всём примером для детей.
  3. Радоваться успехом своих воспитанников
  4. Уметь правильно оценивать внутреннее состояние ребёнка, сочувствовать, сопереживать ему.
  5. Находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его, расположения и взаимопонимания.
  6. Уметь признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей.
  7. Любить всех и каждого в отдельности, уметь укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самостоятельности, самосовершенствованию.

Направления.

1. Образовательные центры в группе.

Группа "Следопыты" - это группа  комбинированного вида, где вместе с обычными детьми есть дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для них приобретено специальное оборудование. В пространстве группы обозначены образовательные центры по направленям детского развития.

   

2. Маркировка образовательного пространства с помощью кубов и рамок.

3. Фребель - педагогика.

4. Авторские дидактические пособия.

5. Доска детского выбора.

Критерии эффективности.

Понять эффективность своей работы можно только методом наблюдения. Здесь на помощь пришла  технология Л.С. Свирской «Чек – лист». Наблюдения позволяют понять ребёнка как личность, с тем чтобы создавать для него комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь группы, поддерживать и поощрять его активность  и инициативу в познании. В наблюдениях проявляется, какая тема детям больше интересна и с чем это связано. Также просматривается, как каждый ребёнок проявляет интерес к определённой теме, выявляется частота проявления инициативы в деятельности по определённой теме. 

На каждого ребёнка заведена карта наблюдения, где фиксируется какие вопросы задаёт каждый ребёнок. Таким образом видно, что интересует ребёнка, что его увлекает. На основе этого можно предлагать задания или подбирать игры по интересам ребёнка. Наблюдения позволяют видеть, какое направление в изучении окружающео мира интересно детям. Замечено: в  проявлении инициативы нет никакой  закономерности и последовательности. Это связанно с тем, что каждый раз выбирая тему, ребёнок руководствовался только своим  желанием, своим настроением. Другие дети охотно поддерживают интерес сверстников.

Первые результаты радуют: дети систематически проявляют интерес к выбору деятельности, активность. Проявляя инициативу в ознакомлении с природным миром, начинают проявлять ее и в других направлениях.

Опубликованно: 11 Января 2018 11:47
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия