Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Отчет по ФГОС ДО 2015

Заместитель заведующего по УВР

Ковалева Светлана Павловна

 

Отчет о внедрении ФГОС ДО 2015 год (муниципалитет)

Уважаемы коллеги!

Вот уже год как вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Год назад примерно в это же время мы с коллегами из 8-го детского сада приехали с курсов, которые проходили в Краснодаре в ККИДППО. Мы рассказывали Вам о том, какие требования внес Стандарт в нашу жизнь, что нужно будет изменить.

Несколько слов о том, как эти изменения проходили у нас, и каких результаты имеем на сегодняшний день

 Для более опытных коллег – поделимся информацией.

Для молодых специалистов – поделимся опытом.

 

Первое наше дело – создание творческой группы, разработка дорожной карты и составление плана работы по внедрению ФГОС ДО в работу учреждения.

 

А теперь по направлениям. «Для всех участников»

С чего начать? Решили «Начнем с чего-нибудь»

Кадровые условия оценивать е стали – ведь перестроиться придется всем.

Составили график прохождения курсов, отправляли педагогов на обучение.

А вот развивающей среде уделили особое внимание.

Оценили что имеем, заглянули в Стандарт, внимательно изучили требования к развивающей предметно – пространственной среде. Это воплотить можно. Отправились по группам и кабинетам,  руководствуясь следующим:

«Среда должна быть содержательно-насыщенной,

трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

- что нужно добавить?

- что передвинуть?

- как обеспечить трансформируемость и безопасность?

Есть еще один момент – участие педагогов в профессиональных конкурсах.  В настоящий момент, когда многие находятся в поиске, профессиональные конкурсы – еще один способ научиться и приобрести опыт, найти ответы на вопросы, оценить свой уровень, найти то, над чем нужно поработать.

И конечно же, мы знакомили наших родителей с новым документом, разъясняя на первом этапе, в чем заключается наше с ними взаимодействие.

Следующее направление «Для педагогов»

  1. На семинарах – изучали документ, обменивались мнениями.
  2. Тренинги помогли  нам обозначить те качества, которые необходимы современному педагогу. Примерить на себя роль такого педагога и выяснить, насколько мы готовы к переменам в общении с детьми и родителями.
  3. Результат деловых игр:

- обозначены проблемы внедрения стандарта в нашем учреждении

- оценен уровень готовности коллектива принять стандарт и выполнить его требования

- обменялись мнениями о том, как в новых условиях не должен поступать педагог

4)  Педагоги дополнительного образования перестроились очень быстро и теперь каждое мероприятие, которое они проводят – самый настоящий мастер-класс по взаимодействию с родителями.

Пример: дети, которые участия игра на музыкальных инструментах играли  выученные произведения для других воспитанников музыкальной студии (такой своеобразный технический зачет). На сегодняшний день – это большое мероприятие, где полный зал детей, родителей и наших педагогов.  Несложный сценарий с проблемной ситуацией или интересным героем – и исполнение классических произведений превращается в праздник. Проводятся они довольно часто, все довольны.

5)  В ходе мозговых штурмов педагоги предложили различные способы мотивации, а также вспомнили старые приемы, которые очень хороши в новых условиях.

Исполнение воспитателем определенной роли может превратить недостатки педагога в достоинства. Если трудно справиться с учительским тоном – подберите себе соответствующую роль, и ваш тон будет уместным.

Звуковой сигнал телефона, колокольчик.

Самое главное – занятие.

Обязательное условие съемка – посмотреть со стороны, что получается, и какие ошибки допускаешь. Просмотр занятий привел к пониманию таких вещей как:

- структура занятия;

- экспромт;

Опробован деятельностный подход.

В результате Оксана Александровной предложена схема, которой мы пользуемся при анализ организованной деятельности с детьми. В ней попытались обозначить наиболее значимые на сегодняшний день моменты.

А в конце года  поставили  перед всеми педагогами задачу: показать занятие, по стандарту, учитывая все, о чем говорилось ранее.

В результате

-  педагоги нашли много разных способов и приемов по организации детей в ходе занятий,

- предложили способы, как избежать «беспорядка»,

- сделали вывод, что рефлексию  проводить не в конце занятия, а в процессе «возвращения» из путешествия или развлечения

Приемы взаимодействия с родителями не изменились столь кардинально как общение с детьми, но все-таки оказалось, что:

- деловые игры и театрализации любят и родители (форма проведения родительского собрания)

- совместные спортивные занятия привлекают очень многих        

- мастер-классы проводимые родителями в одной группе привлекли внимание родителей их других групп, они приходят с удовольствием (составили график)

- а если мамы между собой объединятся, то получается очень интересное занятие (мама-кинолог и мама-ветеринар).

          Интервью – особая форма. Это не анонимная анкета,  это реальное мнение. Сначала родители отказывались от  этого, потому что это видео (мы сразу предупреждали) будет показано.  Но смелые нашлись. За это мы им благодарны, т.к. они помогли нам услышать и других. Сейчас такая форма работы мало кого смущает.

Итог: есть понимание того, что требует от нас стандарт.

Перспектива -  есть над чем работать:  изменять внутреннюю позицию, Главная перемена в нас самих.

 

Опубликованно: 05 Февраля 2016 16:57
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия