Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Отчет по ФГОС ДО 2016

Заместитель заведующего по УВР

Ковалева Светлана Павловна

 

Отчет о внедрении ФГОС ДО 2016 год (край)

 

Уважаемые коллеги!

Вот уже 2 года как вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Расскажу Вам о тех изменениях, которые произошли в организации за это время, какие результаты имеем на сегодняшний день, каковы планы на будущее.

 Изменения коснулись Устава, в программу развития были внесены изменения, проводился мониторинг внедрения и реализации ФГОС ДО, проводилась внутренняя оценка качества дошкольного образования инструментами, предложенными ФИРО, а также краевым институтом.

 Соответственно, были разработаны основные общеобразовательные программы. В нашей организации их 2. С 2015 – 2016 учебного года младшие группы (их 2) реализуют программу, в основная часть которой составлена на основе программы «Тропинки» под ред.И.Т.Кудрявцева. В дальнейшем планируется постепенный переход всех возрастных групп на эту программу. В средних, старших и подготовительных группах (из 8)  на данный момент реализуется программа, основную часть которой составляет программа «От рождения до школы». Соответственно в следующем году эта программа будет реализована только в старших и подготовительных группах,  далее – только в подготовительных.

Часть, реализуемая участниками образовательных отношений, в этих программах схожа. Это связано с тем, что в организации есть структурное подразделение центр дополнительного образования, где реализуются программы дополнительного образования, а также в программы включена авторская технология коллективная игра «Все к звездам» для старшего дошкольного возраста.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования часто называют  «стандарт условий». Для выполнения требований к этим условиям (на слайде) в нашей организации Первое дело -  дорожная карта, создана рабочая группа,  составлен план по внедрению ФГОС ДО в работу. Реализации стандарта рассматривалась в 5-ти направлениях: психолого-педагогические условия, кадровое, материально-техническое, финансовое и развивающая предметно-пространственная среда.

 «Психолого-педагогические условия». Изменения начались с изучения новых требований, поиска новых интересных способов и приемов мотивации детей и рефлексии. Самым сложным оказалось перестроить «самого себя», изменить свою позицию, изменить стиль  общения с детьми и родителями.

 На сегодняшний день мы нашли способ решения данной проблемы. Мы организовывали семинары, практикумы, деловые игры, устраивали мозговые штурмы. А затем – и это очень важно -  педагоги  полученные новые знания тут же применяли на практике, разрабатывали совместные проекты с детьми и родителями.

 Большую роль в организации взаимодействия  сыграла коллективная игра «Все вместе к звездам», которая в полной мере отвечает принципам и требованиям, заложенным в ФГОС ДО.

 В рамках апробации инструментов оценки качества дошкольного образования, предложенных Федеральным институтом развития образования, провели внутреннюю оценку качества дошкольного, где в одном из блоков оценивались именно психолого-педагогические условия. 

 Кадровые условия сложно отделить от психолого-педагогических. Основное в данном случае – курсы повышения квалификации, обмен опытом с коллегами.

На сегодняшний день нет 100% прохождения курсов повышения квалификации, т.к.  в нашем коллективе новые педагоги, которые в дальнейшем будут направлены на курсы, с нами будут делиться мастерством  и наши более опытные коллеги. Следующим этапом будет соответствие педагогических кадров требованиям  Профессионального стандарта, который вступит в силу в 2017 году.

 Материально – технические условия. Наиболее значимым было обновление методической базы. Изучение нового методического материала и приобретение методического комплекта, необходимого для реализации  программы «Тропинки».

 Разумеется,  развивающей предметно-пространственной среде уделили особое внимание.

Оценили что имеем, изучили требования к развивающей предметно – пространственной среде. Отправились по группам и кабинетам: делали необходимые перестановки, приобретали новое оборудование и материалы,  руководствуясь следующим:

«Среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».  В перспективе – оснащение, согласно особенностям организации предметно-пространственной среды, обозначенным в программе «Тропинки» (например «Дары Фребеля» в каждой группе).

Есть еще один момент – инновационная деятельность.  Реализуемые проекты сегодня направлены на то, чтобы развивающая среда была разнообразна, насыщена, интересна детям. проект, направленный на создание единого информационного пространства предполагает активное включение родителей в образовательный процесс.

 Финансовые условия. На реализацию федерального государственного образвоательного стандрата выделяются средмтва, которые мы направляем на курсы повышения квалификации педагогов, приобретение развивающего оборудования («Дары Фребеля», мультимедийное оборудование, базовый комплект ЛЕГО WeDu, для лаборатории по  робототехнике).

Наша организация в 2014 году стала базовой организацией по реализации практической части курсов повышения квалификации. Это  очень сыграло очень большую роль: постоянный поиск интересного практического материала, поиск ответов на вопросы , поиск советов и рекомендаций для решения конкретных задач. Проводя занятия в рамках курсов, мы обменивались опытом с нашими коллегами.

Итог: обобщение опыта работы по внедрению стандарта «Повышение профессионализма педагогов, как путь к внедрению инноваций».

Распространение этого опыта среди педагогов края.

Выступление на пленарном заседании краевого форума в г.Геленджике, публикация статей о внедрении ФГОС ДО в нашей организации в журналах «Педагогический вестник Кубани» и  «Кубанская школа».

Победа во Всероссийском конкурсе на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет), в номинации «программа развития дошкольной организации и предоставление платных образовательных услуг».

В перспективе реализация требований к условиям психолого-педагогическим, кадровым, финансовым, материально – техническим условиям, насыщение и разнообразие предметно-пространственной среды. Согласно протоколу заседания кафедры развития ребенка младшего возраста, которое проходило в декабре 2015 года, за нашей организацией закреплен статус стажировочной площадки.  Значит, мы сможем делиться опытом работы по реализации стандарта с коллегами, будем продолжать искать новые интересные приемы взаимодействия с детьми и родителями, осваивать новые технологии. У нас есть перспектива – есть над чем работать.

Опубликованно: 04 Апреля 2016 10:57
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия