Дестский сад 49

Меню сайта

Авторизация









Регистрация | Забыли пароль?


Новости

Конкурс чтецов
24 Октября 2018 12:12
Краевая стажировка
24 Октября 2018 12:09
Шахматы и шашки
10 Октября 2018 14:52
Все новости
Канал RSS

Робототехника, МИП

«Развитие  технического творчества дошкольников  путем внедрения

 робототехники и Lego-конструирования  в образовательное  пространство дошкольной  организации»

 

Обоснование актуальности проекта.

Ежедневно в средствах массовой информации, в выпусках новостей идет разговор о большой востребованности новаторских конструкторских, инженерных предложений, о техническом прогрессе, о развитии и модернизации. Развитие технического направления стало приоритетным. Инженерные профессии становятся одними из самых востребованных. Перед российской системой  я ставится задача: подготовка инженеров – творцов, креативных конструкторов, которые могли бы разрабатывать и внедрять такие технологии, аналогов которым нет нигде в мире. Дети, которые интересуются робототехникой, это как раз те самые будущие инженеры-новаторы. В связи с этим сегодня реализуются разные государственные программы по внедрению робототехники в учебный процесс в школе.

- А возможна ли робототехника в детском саду?  

- Как ее внедрять?

- Что смогут дети дошкольного возраста?

ГИПОТЕЗА:

Использование конструкторов «Lego» в работе с детьми создает условия для повышения активности, развития детского воображения, заинтересованности детей в техническом творчестве, для развития их самостоятельности.

 Также использование конструкторов  LEGO в работе с детьми будет способствовать

  • повышению активности
  • развитию воображения,
  •  заинтересованности детей в техническом творчестве,
  • развитию их самостоятельности.

Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, их интеллектуальное развитие,  на основе образовательных решений Lego Educatoin

Задачи проекта.

  • Создать условия для формирования у детей активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участия в совместной коллективной деятельности.
  • Формировать у детей умение проектировать, планировать свои действия.
  • Формировать условия для проявления ребенком инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Способствовать развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
  • Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Проект направлен на ребенка дошкольного возраста. Предметом является механизм создания условий для занятий робототехникой в дошкольной организации.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Предполагается, что в результате реализации проекта будут достигнуты следующие результаты и эффекты:

Проект будет способствовать достижению целевых ориентиров, которые обозначены в федеральном государственно образовательном стандарте дошкольного образования

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети дошкольного возраста будут проявлять интерес к технике, иметь представление, о программировании, проектировании, о техническом творчестве. Ребенок будет  обладать потенциалом технического творчества и мышлением юных конструкторов. У него улучшится пространственное мышление, мелкая моторика, умение действовать по плану, осознавать свою цель и подбирать варианты для ее достижения.

Этапы реализации проекта.

 1 этап – подготовительный 2016 – 2017 г.г.

2 этап – основной 2017-2018 г.г.

3 этап – заключительный – 2018-2019 г.г.

диссеминационный (является неотъемлемой частью основного и заключительного этапов, в ходе которых одним из важнейших условий успешной реализации проектов является обмен опытом в разных форматах).

Отчет о работе МИП.

  1. Открыт кабинет Lego-студии, насыщен базовым набором для занятий по программе В.Марковой «Лего-конструирование в детском саду», конструкторами Перворобот Lego-WeDo.
  2. Проведен мастер-класс для студентов НСПК по работе с набором Lego-WeDo.
  3. Проведено открытое занятие для студентов НСПК по работе с набором Lego-WeDo «Аллигатор».
  4. Показана организованная деятельность с детьми по теме «Жилые дома» на методическом объединении старших воспитателей.
  5. На конференции в СПб выступление по теме «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста через использование лего-конструкторов».
  6. Проведен мастер – класс по робототехнике на международной конференции в г.Анапе.
  7. Педагог принял участие во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» в г.Москве с материалами из опыта работы «Лего – конструирование в детском саду».
  8. На педагогическом совете выступление по теме «Лего – конструирование в детском саду».
  9. Выступление на зональном форуме по теме «Лего в детском саду»
  10. Выступление на отчете отрасли образование за 2016  - 2017 год – отчет о работе лего-студии. 
  11. Участие в краевых конкурсах по робототехнике для детей «Робофет-Кубань» г.Краснодар, «Робофест – Юг» г.Сочи, «Робофест.Черное море» г.Новороссийск.
  12. Консультация для педагогов о занятиях робототехникой, о работе по  программе В.Марковой «Лего-конструирование в детском саду», конструкторами Перворобот Lego-WeDo. 
  13. Выступление на краевом семинаре «Проблемы использования образовательной робототехники в урочной и внеурочной деятельности» по теме «Робототехника для дошкольников» 
  14. Конкурс для детей «Робофест- Кубань» – победители в номинации «Перспективная разработка» 
  15. Конкурс для детей «Робофест- Юг» – победители в номинации «Лучшее конструкторское решение проекта» 
  16. Конкурс для детей «Икаренок без границ» – диплом призера «Перспективная разработка» 
  17. Конкурс для детей «Робофест- Москва» – победители в номинации «Самая полезная разработка» 
  18. Практикум воспитателей МО Новороссийск в рамках курсов повышения квалификации «Лего-конструирование в детском саду».
Опубликованно: 13 Апреля 2018 11:30
Copyright © 2011 - 2019 crr49
Создание сайта - Студия Филадельфия