Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №49 "Берёзка" муниципального образования город Новороссийск

Центр развития ребенка - детский сад № 49 "Березка" г.Новороссийска

Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Куникова, 52 – а

8 (8617) 63-35-00

Меню сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

КИП-2022

Краевая инновационная площадка

Создание образовательной модели, способствующей развитию интеллектуальных способностей дошкольников через погружение их в научно-техническое творчество

 

Документы

Приказ МОН КК от 27.12.2021 № 3922 "О присвоении статуса краевых инновационных площадок"

Приказ МАДОУ ЦРР - детского сада "О создании рабочей группы"

Паспорт инновационного проекта

Свидетельство о присвоении статуса "Краевая инновационная площадка"

План работы КИП на 2022 год

Описание проекта

         

       Основная идея - разработать и внедрить в практику детского сада образовательную модель технической направленности, которая будет способствовать погружению дошкольников в научно-техническое творчество; будет ориентирована на математическое развитие, опытно-экспериментальную деятельность, конструирование, робототехнику и мультипликацию, а также создавать предпосылки к успешному обучению в школе, не нарушая при этом самое главное правило: основной вид деятельности дошкольников – игра.

 

Задачи проекта 

  • Внедрить в практику дошкольной организации образовательную модель, формирующую у дошкольников интерес к научным и техническим знаниям.
  • Разработать методические рекомендации по теме проекта.
  • Способствовать популяризации конструирования и робототехники, а также опытно-экспериментальной деятельности как форм досуговой деятельности дошкольников.
  • Вовлекать дошкольников, педагогов, родителей в совместную проектную деятельность.

Этапы реализации проекта

   I   - 2019-2022 г.г. Практико-ориентированный.

   II  - 2022-2024 г.г. Основной. Диссеминационный (является неотъемлемой частью также заключительного этапа). 

   III - 2023-2024 г.г. Заключительный. Аналитический.

 

Образовательная модель, направленная на погружение дошкольников

в научно-техническое творчество.

Данная модель включает в себя три блока. В образовательном пространстве дошкольной организации взаимодействуют дошкольное и дополнительного образование, взаимодействуя они создают третий блок – территория свободного общения.

В рамках территории свободного общения используются такие формы взаимодействия, при которых каждый участник образовательного процесса знакомится с техническим творчеством, включается в него и получает возможность представить другим результаты своих творческих и исследовательских проектов.

 

     Дошкольное образование. В основную образовательную программу, включены образовательные модули из парциальной программы Т.В.Волосовец, В.А.Марковой, С.А.Аверина «STEM -образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» - модули  «Математическое развитие», «Дидактическая система Ф.Фребеля» и «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Все воспитанники старшего дошкольного возраста  посещают в рамках организованной образовательной деятельности «Математическую лабораторию» и «Лабораторию научных экспериментов» 

         

Для всех возрастных групп:

- оборудованы уголки экспериментирования,

- имеется оборудование по дидактической системе Ф.Фребеля, 

- имеется большое количество и разнообразие конструкторов для поддержания интереса детей всех возрастов к конструктивно-модельной деятельности.

         

 

Дополнительное образование. Техническое направление представляют Lego-студия и мультстудия, их посещают  по желанию. Работа Lego-студии ведется по разработанной авторской программе по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot», которая предполагает четыре года обучения с постепенным усложнением заданий (3 - 7 лет). Робототехника включена в содержание занятий на четвертом году обучения.  

Воспитанники мультстудии создают мультфильмы по собственному замыслу или по мотивам произведений, мультфильмы, посвященные календарным праздникам. Результаты работы детей в мультстудии демонстрируются в рамках итогового события.

           

 

       Дошкольное и дополнительное образование создают «Территорию свободного общения».  Этот блок дает возможность всем воспитанникам, их родителям знакомиться с техническим творчеством, участвовать в разработке проектов научно-технической направленности, представлять их. Для этого проводятся тематические клубные часы, ежегодно проводится конкурс конструкторских моделей «Я – инженер» среди старших дошкольников, в рамках которого воспитанники создают и показывают свои «изобретения» или создают и защищают семейные проекты. Воспитанники участвуют в конкурсах разного уровня.

                     

Возможно, что такая образовательная модель может быть применима не только для включения дошкольников в научно-техническое творчество, но и для других направлений развития, которые сегодня важны и актуальны.

 

Мероприятия - 2022.

- Организация и проведение городского практического семинара для старших воспитателей

"Мультипликация в детском саду"  (14.03.2021)

1) Опыт работы МАДОУ № 49

- Детская авторская мультипликация. Опыт внедрения в ДОО № 49

- "Неделя мультфильмов" в средней группе

- Детская авторская мультипликация в пространстве дошкольной организации. Мультстудия. Дополнительное образование.

     Опыт работы МБДОУ № 4

- Детская мультипликация в образовательном пространстве дошкольной организации – мультфильмы в группе. Логотип мультстудии.

2) Практикум для слушателей "Снимаем мультфильм. Разные техники" (перекладка, кукольная анимация, лего-анимация, пластилиновая анимация)

      

- Выступление на краевой конференции 28.04.2022; тема конференции: "Практика ДОУ совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка в технопарке детского сада: проблемы, эффекты и перспективы", выступление по теме : «Вовлечение дошкольников в техническое творчество.Система работы по «Лего конструированию» и «Робототехнике» в МАДОУ – ЦРР – д/с № 49», Заверюха Л.А.

Участие в профессиональных конкурсах

- Всероссийский конкурс «Эффективные практики дошкольного образования» – конкурс практических наработок воспитателей и педагогов ДОО, применяемых в образовательном процессе.

Статья по теме «Мультстудия. Дополнительное образование в дошкольной организации» - победитель, Алимова В.С.

Публикации

- Размещение материала проекта КИП на всероссийском портале лучших образовательных практик СМАРТЕКА;

- Статья в городской сборник «Образовательная модель – средство внедрения…, средство развития…», Ковалева С.П.;

- Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада». Методическое пособие «Маленькая наука», Швец О.А.

Участие в конкурсах воспитанников

- VI Международный фестиваль авторской деткой мультипликации «Я творю мир - 2022», лауреаты II степени, Алимова В.С.;

- Городской конкурс «Юные конструкторы и проектировщики», Завреюха Л.А.;

- Международный фестиваль-конкурс искусств «Ближе к звездам» - победитель, Алимова В.С.

Заключены договора о взаимодействии

- МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 4 МО город Новороссийск;

- МБДОУ детский сад № 9 МО город Новороссийск;

- МБДОУ детский сад № 19 МО город Новороссийск.

Продукты.

 Парциальная программа  по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot»,

Автор педагого дополнительного образования МАДОУ ЦРР - детского сада № 49 Заверюха Л.А.

Краткая презентация программы

 

  Методическое пособие "Особенности организации образовательной деятельности по программе по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot».  

Автор педагог дополнительного образования  Заверюха Л.А.

 

  Методическое пособие "Математическая лаборатория».  

Автор воспитатель Швец О.А.

 

   Дидактическое пособие "Картотека опытов» для детей старшего дошкольного возраста 

Авторы воспитатели Швец О.А., Еременко С.В.

Опубликованно: 12 Апреля 2022 16:37
Рассылка
Опрос