- Детский сад
- Проекты детского сада
- Центр дополнительного образования
- Консультационный центр для родителей.
- Инновационная деятельность
- КИП-2022
- Краевая стажировочная площадка по сопровождению реализации ФГОС ДО
- Стажировочная площадка краевого ресурсного центра
- Профсоюзная страница
- Правила приема в ДОО
- Платные услуги
- Аттестация педагогических работников
- Страничка для родителей
- Мнение родителей
КИП-2022
Краевая инновационная площадка
Создание образовательной модели, способствующей развитию интеллектуальных способностей дошкольников через погружение их в научно-техническое творчество
Документы
Приказ МОН КК от 27.12.2021 № 3922 "О присвоении статуса краевых инновационных площадок"
Приказ МАДОУ ЦРР - детского сада "О создании рабочей группы"
Паспорт инновационного проекта
Свидетельство о присвоении статуса "Краевая инновационная площадка"
Основная идея - разработать и внедрить в практику детского сада образовательную модель технической направленности, которая будет способствовать погружению дошкольников в научно-техническое творчество; будет ориентирована на математическое развитие, опытно-экспериментальную деятельность, конструирование, робототехнику и мультипликацию, а также создавать предпосылки к успешному обучению в школе, не нарушая при этом самое главное правило: основной вид деятельности дошкольников – игра.
Задачи проекта
- Внедрить в практику дошкольной организации образовательную модель, формирующую у дошкольников интерес к научным и техническим знаниям.
- Разработать методические рекомендации по теме проекта.
- Способствовать популяризации конструирования и робототехники, а также опытно-экспериментальной деятельности как форм досуговой деятельности дошкольников.
- Вовлекать дошкольников, педагогов, родителей в совместную проектную деятельность.
Этапы реализации проекта
I - 2019-2022 г.г. Практико-ориентированный.
II - 2022-2024 г.г. Основной. Диссеминационный (является неотъемлемой частью также заключительного этапа).
III - 2023-2024 г.г. Заключительный. Аналитический.
Образовательная модель, направленная на погружение дошкольников
в научно-техническое творчество.
Данная модель включает в себя три блока. В образовательном пространстве дошкольной организации взаимодействуют дошкольное и дополнительного образование, взаимодействуя они создают третий блок – территория свободного общения.
В рамках территории свободного общения используются такие формы взаимодействия, при которых каждый участник образовательного процесса знакомится с техническим творчеством, включается в него и получает возможность представить другим результаты своих творческих и исследовательских проектов.
Дошкольное образование. В основную образовательную программу, включены образовательные модули из парциальной программы Т.В.Волосовец, В.А.Марковой, С.А.Аверина «STEM -образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» - модули «Математическое развитие», «Дидактическая система Ф.Фребеля» и «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Все воспитанники старшего дошкольного возраста посещают в рамках организованной образовательной деятельности «Математическую лабораторию» и «Лабораторию научных экспериментов»
Для всех возрастных групп:
- оборудованы уголки экспериментирования,
- имеется оборудование по дидактической системе Ф.Фребеля,
- имеется большое количество и разнообразие конструкторов для поддержания интереса детей всех возрастов к конструктивно-модельной деятельности.
Дополнительное образование. Техническое направление представляют Lego-студия и мультстудия, их посещают по желанию. Работа Lego-студии ведется по разработанной авторской программе по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot», которая предполагает четыре года обучения с постепенным усложнением заданий (3 - 7 лет). Робототехника включена в содержание занятий на четвертом году обучения.
Воспитанники мультстудии создают мультфильмы по собственному замыслу или по мотивам произведений, мультфильмы, посвященные календарным праздникам. Результаты работы детей в мультстудии демонстрируются в рамках итогового события.
Дошкольное и дополнительное образование создают «Территорию свободного общения». Этот блок дает возможность всем воспитанникам, их родителям знакомиться с техническим творчеством, участвовать в разработке проектов научно-технической направленности, представлять их. Для этого проводятся тематические клубные часы, ежегодно проводится конкурс конструкторских моделей «Я – инженер» среди старших дошкольников, в рамках которого воспитанники создают и показывают свои «изобретения» или создают и защищают семейные проекты. Воспитанники участвуют в конкурсах разного уровня.
Возможно, что такая образовательная модель может быть применима не только для включения дошкольников в научно-техническое творчество, но и для других направлений развития, которые сегодня важны и актуальны.
Мероприятия - 2022.
- Организация и проведение городского практического семинара для старших воспитателей
"Мультипликация в детском саду" (14.03.2021)
1) Опыт работы МАДОУ № 49
- Детская авторская мультипликация. Опыт внедрения в ДОО № 49
- "Неделя мультфильмов" в средней группе
- Детская авторская мультипликация в пространстве дошкольной организации. Мультстудия. Дополнительное образование.
Опыт работы МБДОУ № 4
- Детская мультипликация в образовательном пространстве дошкольной организации – мультфильмы в группе. Логотип мультстудии.
2) Практикум для слушателей "Снимаем мультфильм. Разные техники" (перекладка, кукольная анимация, лего-анимация, пластилиновая анимация)
- Выступление на краевой конференции 28.04.2022; тема конференции: "Практика ДОУ совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка в технопарке детского сада: проблемы, эффекты и перспективы", выступление по теме : «Вовлечение дошкольников в техническое творчество.Система работы по «Лего конструированию» и «Робототехнике» в МАДОУ – ЦРР – д/с № 49», Заверюха Л.А.
Участие в профессиональных конкурсах
- Всероссийский конкурс «Эффективные практики дошкольного образования» – конкурс практических наработок воспитателей и педагогов ДОО, применяемых в образовательном процессе.
Статья по теме «Мультстудия. Дополнительное образование в дошкольной организации» - победитель, Алимова В.С.
Публикации
- Размещение материала проекта КИП на всероссийском портале лучших образовательных практик СМАРТЕКА;
- Статья в городской сборник «Образовательная модель – средство внедрения…, средство развития…», Ковалева С.П.;
- Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада». Методическое пособие «Маленькая наука», Швец О.А.
Участие в конкурсах воспитанников
- VI Международный фестиваль авторской деткой мультипликации «Я творю мир - 2022», лауреаты II степени, Алимова В.С.;
- Городской конкурс «Юные конструкторы и проектировщики», Завреюха Л.А.;
- Международный фестиваль-конкурс искусств «Ближе к звездам» - победитель, Алимова В.С.
Заключены договора о взаимодействии
- МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 4 МО город Новороссийск;
- МБДОУ детский сад № 9 МО город Новороссийск;
- МБДОУ детский сад № 19 МО город Новороссийск.
Продукты.
Парциальная программа по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot»,
Автор педагого дополнительного образования МАДОУ ЦРР - детского сада № 49 Заверюха Л.А.
Методическое пособие "Особенности организации образовательной деятельности по программе по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot».
Автор педагог дополнительного образования Заверюха Л.А.
Методическое пособие "Математическая лаборатория».
Автор воспитатель Швец О.А.
Дидактическое пособие "Картотека опытов» для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы воспитатели Швец О.А., Еременко С.В.